Занятие в средней группе «В гостях у пчелы»
Оборудование: игрушки (Винни-Пух), картинки с изображением насекомых (кузнечики, бабочки, муравьи, стрекозы, пчелы), ульи, соты, карточки с моделями, пчелиная нить в коробке, поднос, банка с медом, мед в розочках (на каждого ребенка), ложки, влажные салфетки, картинки с изображением цветов.


Предварительная работа: изучение описаний насекомых (внешние признаки, как они двигаются, какие звуки издают). Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Изучение физического ритма песни «Bees in the Clearing».
Ход занятия
Стук в дверь. Введите Винни-Пуха. Он поздоровался. Вы узнаете меня? (Ответ) Я пришел к вам в гости, но мне нужна помощь. Мой друг Пятачок дал мне загадку, но я не могу ее разгадать. Пожалуйста, помогите мне.
WL: Вы можете помочь? (Ответ).
(Маленькая пчела) На лужайке летает занятая божья коровка, ухаживает за цветами и делится медом. (Пчела).
Винни-Пух: Ребята, я однажды встретил пчел. Они плавают в воде, имеют длинные хвосты и умеют мяукать. (Ответ). Друзья, я принес вам картинку, помогите, пожалуйста, найти пчел. Переворачивайте картинки насекомых по одной и показывайте их. Пчела. Нет. Это пчела. Это кузнечик. И т.д. Ребята, какими словами можно назвать этих животных? (Насекомые).
У нас остался образ медоносной пчелы.
В.Л.: Эй, дети, Винни, что ты говоришь о пчелах? Пчела. Люди делают специальные домики для пчел. Это называется улей. (показываю). У пчел есть тело, голова, глаза и усики. Какого цвета пчела? (желтые и коричневые полосы). У медоносной пчелы есть крылья и ноги. Как двигается пчела? Он может летать и ползать. Что чувствует пчела? Вредно это или полезно?
Вы помните все о пчелах?
Уинни: Я не очень внимательно слушала, расскажите мне еще раз.
Малыш: Используйте карточки-помощники, чтобы научить вашего мишку пчелам. Я ставлю по одной модели за раз, говорят дети.
Винни: Теперь я все помню. Большое спасибо.
Вл: Теперь давайте поиграем в игру. (Пизминука).
Мы ходили по лугам, мы ходили по тропинкам, мы не уставали, мы стали пчелами.
Вечером пчелы собрались на поляне и уснули. (приседает, «спит»). Утром все пчелы просыпаются (просыпаются и протирают глаза).
Улыбаться, потягиваться (улыбаться, потягиваться) 1 — умываться росой (умываться) 2 — кружиться (кружиться) 3 — сгибаться и разгибаться в четыре полета (летать и жужжать).


Все, кто-то жужжит в ящике. (Мы смотрим).
Бросьте в нас пчел. (Мы разбиваем его).
Дыхательное упражнение: подуйте на него. Затем он разлетится в разные стороны. Вдохните через нос и выдохните через рот.
Теперь поиграйте с пчелами. Игра «Долети до цветка, назови цветок».
Дети размещают пчел на цветах и называют их.
Я встряхнул коробку. О, там что-то есть. Что принесли нам пчелы? Я достаю банку с медом. Где пчелы нашли мед (ответ)?
В-ль: Слушайте все. Пчелы строят улей, или ячейку, — небольшой ящик в улье. Затем они летят на лужайку, выбирают самый красивый цветок, садятся на него и своими длинными пальцами высасывают сладкий сок (нектар) цветка. Затем нектар переносится в улей, а сок помещается в улей. Со временем в сотах образуется мед.
Каждому человеку дается мед.
Эксперимент: какого цвета мед? (Ответ) (желтый, янтарный, светло-коричневый).
Вы чувствуете запах меда? (Ответ) (сладости, лес, цветы). Попробуйте на вкус мед (сладкий). В прошлом люди не умели делать сахар, поэтому они ели мед вместо сахара или сладостей. Коснитесь меда пальцами и вдавите пальцы в мед. Что с ними не так? (Они сохраняют его). Поэтому мед получается липким и густым.
Вытрите руки влажной тканью.
Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (Ответ.) Мед используется для лечения простуды и во время болезни, мед используется для лечения ран, мед используется для изготовления лекарств. Я думаю, что мы должны поблагодарить пчел за то, что они дают нам мед.
Винни: Они многому научили меня о пчелах и меде. Я также люблю их, забочусь о них и не причиню им вреда.
В-ль: Скука, лечись медом. Хорошо питайтесь.
Мишка: Спасибо, до свидания (мишка уходит).
М-ль: Сегодня мы узнали много интересного друзья (о пчелах).
Я даю вам пчел. Вы можете показать их своим родителям и рассказать им, насколько они полезны и хороши.

