Конспект урока по биологии в 6-м классе по теме тип членистоногие. класс насекомые. отряд

Конспект урока по биологии в 6-м классе по теме «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряд Перепончатокрылые. Медоносная пчела. Пчеловодство»

Тема: «Виды членистоногих. Insecta . Hymenoptera. Пчелы. Пчеловодство».

Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
6 часов назад
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
8 часов назад

  • Обобщить знания учащихся о насекомых и
  • определить строение медоносной пчелы в связи с ее социальным образом жизни и определить ее роль в жизни природы и человека; и
  • продолжают работать над своей способностью распознавать конкретные функции, находить общие биологические законы, строить доказательства и обосновывать их.
  • Продолжить просвещение учащихся в области окружающей среды и формирование внимательного отношения к природе — с целью экологического и ценностного воспитания, обучения учащихся укреплению своего здоровья и жизни в гармонии с природой.

Оборудование: видеотехника, любительские фильмы о медоносных пчелах, фильм «Биология 2. Животные» — коллекция «Медоносные пчелы» — картины с изображениями членистоногих, в том числе медоносных пчел — подборка литературы по теме — работа учащихся по теме «Медоносные пчелы, мед и здоровье человека» — продукты медоносной пчелы.

I. Организационный момент.

Оцените готовность студента к изучению курса. Поставьте цели урока.

II. Проверка знаний студента по изучаемому материалу.

Индивидуальные устные вопросы к Правлению.

1. среда обитания насекомых и особенности их внешнего строения. 2. особенности внутреннего строения насекомых. III.Типы развития насекомых.

III.Исследование новых материалов.

Видеоклипы, снятые на юге Башкортостана, проиллюстрированные с помощью видеофильма «Биология 2. Животные».

1. этапы развития пчеловодства.

Рассказ учителя. Большинство насекомых — одиночки. Однако некоторые насекомые социальны. К ним относятся термиты, пчелы, пчелы и муравьи. Эти сообщества насекомых — большие семьи. Общительные насекомые делятся пищей, совместно заботятся о своих личинках и защищают свои гнезда. Пчелы также являются социальными насекомыми. Окаменелости пчел можно найти в меловом фундаменте, наряду с окаменелостями различных насекомых. Пчелы появились за много лет до человека и жили в обществах с цветущими растениями. Многие исторические памятники свидетельствуют о том, что уже первобытный человек знал и любил мед. Около 6000 лет назад египтяне держали пчел, а также голубей и кур. В Ассирии (2950 — 2050 гг. до н.э.) пчеловодство уже было популярно, и воск был известен. Тела умерших обмазывали медом и покрывали воском. Китайцы в 3-м и 2-м тысячелетии до н.э. рекомендовал мед как самостоятельное средство. Пчеловодство получило дальнейшее развитие во время распространения христианства. В это время началось использование воска в религиозных целях. В обмен на свечи с церкви снималась вина. Пчеловодство было любимым занятием древних славян. В древние времена пчелы жили независимо от людей — в лесах, в дуплах деревьев, и охотники за медом разрушали «пчелиные города», чтобы найти там пчел. Постепенно люди начали приручать медоносных пчел. Для этого стали строить искусственные домики для пчел — болты: выбирали стволы остролиста, в которые вбивали палочки, а пчелы прикрепляли соты с медом. Главный недостаток болтея — трудность извлечения меда. В 1814 году известный русский пчеловод П.И. Прокопович изобрел клеточную рамку. Теперь улей можно было открыть, осмотреть пчел и позаботиться о них. Затем в улей была помещена искусственная сотовая основа. Пчелы оставались только для заполнения ячеек.

2. крылатый город.

Рассказ учителя. Медоносные пчелы живут большими семьями. Дикие пчелы живут в дуплах деревьев, а домашние пчелы — в ульях. Современная колония медоносных пчел может состоять из 70-80, а в некоторых случаях и 100 000 насекомых. Это примерно соответствует количеству жителей наших городов. Кроме того, в улье вылупляются десятки тысяч ее потомков, личинок и куколок, будущих «граждан». Не случайно улей называют «крылатым городом». Семья пчел была основана самкой-королевой. Вся семья — ее потомство. Как сказал поэт, «… С ней живут сорок тысяч дочерей». Какова структура семьи медоносной пчелы? Чтобы ответить на этот вопрос, студенты выполняют некоторую самостоятельную работу.

Студенты работают самостоятельно.

Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
7 часов назад
Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
8 часов назад

Прочитайте стр. 136-137 §28 раздела «Медоносные пчелы» и ответьте на следующий вопрос.

— Сколько особей может входить в семью медоносной пчелы? — Перечислите членов семьи медоносных пчел, особенности их строения, из каких яиц они растут и чем питаются. — Что такое пчелиный полиморфизм?

При ответе на эти вопросы они также могут использовать таблицу «Характеристика членов семьи медоносных пчел» (Приложение 1).

После самостоятельного использования материала учебника и доски устно подтвердите полученную информацию. Подробно объясняются особенности строения рабочих пчел. 3.

3. внешние структуры, связанные с работой рабочей пчелы.

Описание учителя. Демонстрация видеофильма о медоносных пчелах из раздела Биология 2. Животные. Почему пчел называют рабочими пчелами? Потому что они, по сути, созданы только для того, чтобы функционировать. Существование большинства цветковых растений (около 90%) невозможно без насекомых-опылителей, главным из которых является медоносная пчела. Медоносная пчела находится на вершине пирамиды всех насекомых, живущих на планете. У медоносной пчелы большая волосатая голова с двумя сложными глазами по обе стороны от нее и тремя простыми глазами между ними. Пчелы могут различать желтый и синий цвета, которые невидимы для человека, и даже ультрафиолетовый свет, но не могут видеть красный. Длинные, изогнутые усы на передней стороне являются органами чувств. Нижняя челюсть и длинная нижняя губа, которую пчела облизывает и сосет. Нектар, ротовой орган медоносной пчелы, называется органом жевания и облизывания. Нижняя часть живота представляет собой гладкую, безволосую область — зеркало. На поверхность выделяется воск. Из воска пчела строит свой улей. На внешней стороне ног рабочей пчелы есть полость, окруженная длинными волосками — корзинка. Есть и волоски — широкие участки одной ноги с жесткими волосками. С их помощью пчелы собирают пыльцу с цветов и складывают ее в улей. Пыльца (пчелиная пыльца) с медом является богатым источником белковой пищи. У медоносных пчел на кончике брюшка имеется зубчатое втягивающееся жало. Когда пчела жалит жертву, под действием жала в рану поступает яд. Пчела не может вытащить жало из кожи и погибает, разрывая ее на части вместе с некоторыми внутренними органами. В солнечный летний день мы все видели, как пчелы кружат над цветами и собирают с них капли сладкого нектара. Чтобы произвести 100 граммов меда, пчелам необходимо посетить около миллиона (1000000) цветов. С помощью зубцов они собирают нектар с цветков, который попадает в огромный зоб, где смешивается с выделениями из бронхиальных желез. Пчелы летят к улью с грузом, со скоростью 30 км/ч, но «по воздуху» со скоростью 65 км/ч, что сравнимо со скоростью поезда. В своем романе «Анна Каренина» Л.Н. Толстой пишет: «Пчела — маленькое, легкое и нежное существо. Для сбора 1 кг меда медоносной пчеле требуется от 12 000 до 150 000 пчел нектара. Чтобы попасть в улей, пчелы проходят через улей (вход в улей) и «охранников», которые не позволяют чужим пчелам и другим насекомым проникнуть в улей. В улье пчелы приветствуют других пчел, чтобы получить нектар. Пчелы-реципиенты освобождают кормовых пчел от нектара и некоторое время держат их в нектарном брюшке. Там нектар проходит сложный процесс, который начинается в брюшке пчелы-кормилицы. Затем пчела находит пустую шестиугольную ячейку и опускает в нее каплю нектара. Однако из этой капли еще не образовалась капля меда. Остальные пчелы продолжают выполнять сложную задачу по переработке нектара в мед. Нектар содержит 40-80% воды, и для производства меда пчелам необходимо удалить 3/4 этой воды. Это достигается путем перемещения каждой капли из одной ячейки в другую, причем каждая пчела совершает 264 000 движений в минуту, создавая дополнительную циркуляцию воздуха в ячейке и ускоряя процесс испарения. Пчелы запечатывают ячейки нектара воском. Этот мед может храниться годами. За летний сезон семья пчел может собрать до 150 кг меда. Чтобы собрать 1 кг меда, пчелы должны перенести нектар 12 000 — 150 000 раз.

IV. Консолидация

УЧИТЕЛЬ: Используя свой опыт и знания, что бы вы сделали, если бы вас ужалила пчела или пчелы?

  • Удалите колючки.
  • Протрите место укуса спиртом и наложите на него тополиный пух.
  • При повышении температуры или появлении отеков следует обратиться за медицинской помощью.
  • Не ходите босиком там, где поблизости есть растения и цветы.
  • В походах на природе осторожно ешьте бутерброды с мясом, чтобы осы не ужалили слизистую оболочку рта.
  • Пейте воду через соломинку или стакан, чтобы проверить, есть ли в ней насекомые
  • Насекомые, в том числе
  • Осы и пчелы не любят желтый или синий цвет и пугаются, когда вы хлопаете в ладоши.

Учитель: определите все эти ключевые моменты.

СТУДЕНТ: В колонии пчел 70 000 особей. Медоносные пчелы не могут жить в одиночку и являются «социальными насекомыми», живущими только в семьях. Семья медоносных пчел состоит из пчелиной матки, рабочих пчел и пчел-самцов. В улье нет начальников, подчиненных, надсмотрщиков, бригадиров или бухгалтеров. Никто не говорит пчелам работать и не дает им заданий. Каждая пчела следует своим природным инстинктам и выполняет свою часть работы. Вывод: медоносные пчелы являются высокоорганизованными представителями категории насекомых, что отражается в специализации определенных частей тела, развитии центральной нервной системы и сложном поведении органов чувств. Счастье — широко распространено в природе.

V. Презентация программы «Пчелы, мед и здоровье человека».

Апитерапия — лечение продуктами пчеловодства. Апидолог — это человек, который изучает жизнь и повадки пчел.

  • Виды меда.
  • Важность меда для детей.
  • Использование меда против заболеваний желудочно-кишечного тракта
  • Лечебные дозы меда
  • Лечебно-косметическое применение меда
  • Применение в лечении пчелиным ядом.
  • Первая помощь при отравлении пчелиным ядом.

VI. Домашнее задание: § 28, стр. 92, заполнить таблицы рабочей тетради «Характеристика пчелиной семьи» и «Характеристика муравьиной семьи».

Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
6 часов назад
Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
9 часов назад

Читайте также