Сколько пчел в килограмме
‘SCIENCE-INCUBATOR: создание инновационной и образовательной экосистемы студенческих научных клубов для выявления и поддержки будущих ЛОМов’.


Статистика
Официальные сообщества в социальных сетях:
Пчелы и мед
Отправить заявку на участие в конкурсе по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Стоимость участия — 290 рублей.
Многие из вас, вероятно, любят мед, который является замечательным продуктом пчеловодства. Но не все знают, что первобытный человек уже умел производить мед. Петроглифы, сделанные около 10 000 лет назад, изображают человека с корзиной в руке. Он взбирается на дуплистое дерево с пчелами на веревке. Около 7 000 лет назад люди начали строить дома для пчел. Сначала это были глиняные горшки, а затем ульи, сделанные из веточного плетения. Древние египтяне уподобляли медоносную пчелиную семью царице-фараону и ее свите, следящей за сладкими подношениями пчел-рабов. Они использовали мед в пищу, а также мумифицировали своих правителей после смерти с помощью воска. Многие древние народы обожествляли медоносную пчелу. Покровителем пчел была богиня Бенади. На некоторых древнегреческих серебряных монетах Зевс изображен на троне с пчелой на цветке рядом с ним. Древние люди использовали мед в пищу, как в чистом виде, так и в составе тортов и напитков. Врачи считали, что мед улучшает пищеварение и защищает организм от многих болезней.
Пчеловодством занимались древние египтяне, римляне, греки, славяне, индийцы и китайцы. Считалось, что мед обладает свойствами, сохраняющими молодость и силу. Древнегреческий математик Пифагор говорил, что он дожил до глубокой старости, потому что всегда ел мед. Прожив на свете более 100 лет, Демокрит дал следующий совет по поддержанию хорошего здоровья.
Известный естествоиспытатель и поэт Ибн Сина (Авиценна) дал такой же совет. Если хочешь оставаться молодым, ешь мед», — говорил он. Это было особенно актуально для людей старше 45 лет.
Сегодня пчеловоды содержат своих пчел в деревянных ульях. Но не всегда. В России лесных сборщиков меда называли болтниковыми, потому что пчелы сами селились в дуплах в деревьях (бортях).П.И. Прокопович изобрел знаменитый улей со съемной рамкой в 1814 году. Это дало людям возможность «подглядывать» в секреты пчелиной семьи, добывать мед и поддерживать жизнь пчел, кормить их и заботиться о них. Не зря П. И. Прокоповича называют основателем рационального пчеловодства в России.
В каждом улье есть семья пчел. Она может достигать 60-80 000 пчел. Большинство из них — самки рабочих пчел, которые не могут размножаться. Трутни являются самцами и нужны только для размножения. Главный член семьи — королева, и только она может размножаться. Все работы в улье, такие как сбор нектара и пыльцы, выполняют рабочие пчелы.
Чтобы собрать 1 кг меда, пчелы должны посетить 10 миллионов цветов. Пчелы могут выходить 10-12 раз в день и не могут приносить более 0,5 грамма нектара. Взрослым пчелам требуется всего 18-28 дней для сбора нектара, поэтому за 40-дневный жизненный цикл они могут принести в улей 6-8 граммов нектара, давая всего 3-4 грамма меда. Если растения находятся на расстоянии 1,5-2 км от улья, то, по оценкам, чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно преодолеть 450 000 км, что в 10-11 раз больше окружности. планеты вдоль экватора.
Медоносные пчелы пропускают нектар через свои слюнные железы и добавляют ферменты, микроэлементы и аминокислоты для производства меда. Медоносные пчелы являются важнейшими опылителями диких и культурных цветущих растений, принося сельскому хозяйству в 12-15 раз больше дохода, чем от продажи меда и воска.
Давайте теперь проведем интересный эксперимент по определению качества меда. Для этого вам потребуется купить три-четыре образца меда. Очень хорошо, если вы можете получить мед непосредственно от пчеловода.
Эксперимент 1. Как определить незрелый мед
Мед, производимый пчелами, задерживается в улье с помощью восковой крышки. Однако они делают это не сразу и дают испариться лишней влаге. Пчелы добавляют в мед специальное вещество, которое убивает бактерии. Именно поэтому мед долго не портится и даже может сохранять другие продукты. Однако несознательные пчеловоды удаляют мед из улья слишком рано. Незрелый мед содержит много воды. Такой мед хранится недолго и вскоре начинает бродить, изменяя свой вкус и лечебные свойства. Основным признаком незрелого меда является слишком большое количество влаги в продукте. Тест на смачивание бумаги. Капайте мед на лист макулатуры, например, газету. Если капли начинают растекаться и окружающая бумага становится влажной, это указывает на то, что мед содержит избыточную влагу. Настоящий мед не смачивает газету, и капли получаются эластичными. О поглощении воды. Если мягкий хлеб обмакнуть в мед, он не размокнет и даже может стать твердым, так как мед хорошо впитывает влагу. Если хлеб будет влажным, продукт будет испорчен.
Опыт 2: Обнаружение примесей в меде.
Злостные пчеловоды могут добавлять в мед различные посторонние вещества. Измерение добавок мела. Наличие мела можно обнаружить с помощью кислот, например, уксусной кислоты. При взаимодействии мела с уксусной кислотой происходит химическая реакция. Сильно выделяется углекислый газ, видны пузырьки. Иногда также слышен свист. Предпочтительно использовать уксусную кислоту, а не кислоту, разбавленную водой. Если количество мела слишком мало или кислота не проникает внутрь, реакция может быть незаметной. Определение добавок крахмала. Добавки крахмала можно обнаружить, добавив в мед каплю йода. Когда йод взаимодействует с крахмалом, происходит химическая реакция и появляется синий цвет. Чем темнее цвет, тем больше крахмала содержит продукт. Натуральный мед не содержит крахмала, и цвет йода не меняется. Действительно, лучше разбавлять мед водой в соотношении 1/2. И капля йода. Если вместо крахмала в мед добавить муку, результат будет точно таким же. Измерение крахмальной патоки. Это выявляется при его взаимодействии с аммиачным спиртом. Он вступает в реакцию с серной кислотой, используемой для производства патоки, оставляя очень небольшое количество. Аммиачный спирт по каплям добавляют к водному раствору 50% меда (1 часть меда и 1 часть воды). Если цвет раствора меняется на коричневый и выпадает осадок того же цвета, значит, мед был «обогащен» патокой.
Запишите данные эксперимента в таблицу. Укажите производителя меда и с какого растения он произведен (если это указано на этикетке).
Знайте качество меда.
Образец №1 | Образец №2 | Образец №3 |
Медовый цвет | ||
Жидкие или кристаллизованные | ||
В каком регионе был произведен мед? | ||
Испытание на смачивание бумаги | ||
Испытание на водопоглощение | ||
Определение добавок к мелу | ||
Определение количества добавленного крахмала | ||
Определение черного крахмала |
Предоставляется желающим написать исследовательскую работу.
Изучать мед под микроскопом очень интересно. В нем обнаруживается пыльца растений, с которых пчелы собирают нектар. Пыльцевые зерна имеют круглую, овальную, треугольную или многоугольную форму, в зависимости от вида пчел. Их поверхность может быть гладкой, пористой, колючей или желобчатой. Для определения нектарных растений, из которых производится мед, можно использовать специальные атласы пыльцы. Поэтому, если у вас есть возможность работать с микроскопом, вы можете провести эти интересные эксперименты. Чтобы рассмотреть наличие пыльцы под микроскопом, каплю меда со дна контейнера следует поместить на предметное стекло, встряхнуть и равномерно распределить до диаметра 10-15 мм, накрыть покровным стеклом и рассмотреть под малым увеличением. Микроскопия. Кристаллизованный мед следует нагреть до 50-60°C, чтобы он разжижился. Если вы видите пыльцевые зерна, нарисуйте или сфотографируйте их. Не паникуйте, если вы не обнаружили пыльцу в образце меда. В этом случае взбалтывают пыльцу с цветков различных растений, помещают ее в каплю воды на предметное стекло и рассматривают под микроскопом. Нарисуйте пыльцевые зерна и укажите, к какому растению они относятся.
Вопросы конкурса.
1. с чем древние египтяне сравнивали пчелиную семью? Как назывался сбор меда в России? Кто впервые изобрел улей с пламенными сотами?
2 Предположим, что рабочей пчеле 20 дней от роду и она летит собирать нектар. Каждый день она приносит в улей 0,5 грамма нектара. Из этого количества нектара получается 0,2 грамма меда. Сколько пчел должно работать, чтобы произвести 1 кг меда за 10 дней?
3. какую работу выполняют рабочие пчелы в течение своей жизни?
4. пчелы делают шестиугольные соты из воска. Мы знаем, что это математически совершенная структура. Однако в технике существует множество подобных конструкций. Приведите примеры клеточных структур, используемых человеком в различных областях жизни.
5. на этой диаграмме изображены человек (a) и медоносная пчела (b), которые смотрят на одно и то же. Как вы думаете, чем глаз медоносной пчелы отличается от человеческого глаза?
6. как бы вы описали место, где найденная пчелой медоносная пчела летит за нектаром ко всем пчелам в улье?
7. выясните, какие основные медоносные растения характерны для вашей местности. Назовите пять из этих растений и предоставьте их фотографии.
8. пчелы производят не только мед, но и многие другие полезные для человека продукты. Найдите информацию об этих продуктах и заполните таблицу.
Назовите продукт. | Из чего он состоит и как его делают пчелы? | Для чего люди его используют? |
Мед | ||
Маточное молочко | ||
Хлеб с медом | ||
Прополис | ||
Свечи | ||
Пчелиный яд |
9. на эмблемах некоторых городов изображены пчелы. Назовите некоторые из этих городов и напишите, что означает этот символ.
10. приведите примеры пословиц о меде и объясните их смысл.
Вы должны внести свои ответы на 10 теоретических вопросов конкурса в таблицу. Ответы должны быть аккуратными, но краткими (несколько предложений).
Таблица вопросов и ответов
С чем древние египтяне сравнивали семью пчел? Как назывался сбор меда в России? Кто первым изобрел улей с сотами?
Конверт, присланный вам после выполнения упражнения, должен содержать таблицу с вашими ответами, описание эксперимента и исследовательской работы (если она проводилась) и несколько фотографий эксперимента.
Напишите отзыв о конкурсе. Какие задачи для вас самые простые, самые сложные и самые интересные? Чему бы вы хотели научиться на следующем конкурсе?
