Тип развития у пчелы медоносной

Конспект урока по биологии в 6-м классе по теме «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряд Перепончатокрылые. Медоносная пчела. Пчеловодство»

Тема: «Виды членистоногих. Insecta . Hymenoptera. Пчелы. Пчеловодство».

Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах! Присядьте, а то упадете, это...
8 часов назад
Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
6 часов назад

  • Обобщить знания учащихся о насекомых и
  • определить строение медоносной пчелы в связи с ее социальным образом жизни и определить ее роль в жизни природы и человека; и
  • продолжают работать над своей способностью распознавать конкретные функции, находить общие биологические законы, строить доказательства и обосновывать их.
  • Продолжить просвещение учащихся в области окружающей среды и формирование внимательного отношения к природе — с целью экологического и ценностного воспитания, обучения учащихся укреплению своего здоровья и жизни в гармонии с природой.

Оборудование: видеотехника, любительские фильмы о медоносных пчелах, фильм «Биология 2. Животные» — коллекция «Медоносные пчелы» — картины с изображениями членистоногих, в том числе медоносных пчел — подборка литературы по теме — работа учащихся по теме «Медоносные пчелы, мед и здоровье человека» — продукты медоносной пчелы.

I. Организационный момент.

Оцените готовность студента к изучению курса. Поставьте цели урока.

II. Проверка знаний студента по изучаемому материалу.

Индивидуальные устные вопросы к Правлению.

1. среда обитания насекомых и особенности их внешнего строения. 2. особенности внутреннего строения насекомых. III.Типы развития насекомых.

III.Исследование новых материалов.

Видеоклипы, снятые в Южном Башкортостане, проиллюстрированные с помощью видеофильма «Биология 2. Животные».

1. этапы развития пчеловодства.

Рассказ учителя. Большинство насекомых — одиночки. Однако некоторые насекомые социальны. К ним относятся термиты, пчелы, пчелы и муравьи. Эти сообщества насекомых — большие семьи. Общительные насекомые делятся пищей, совместно заботятся о своих личинках и защищают свои гнезда. Пчелы также являются социальными насекомыми. Пчелиные окаменелости были найдены с фундаментов мелового периода, наряду с окаменелостями различных насекомых. Пчелы появились за много лет до человека и жили в обществах с цветущими растениями. Многие исторические памятники свидетельствуют о том, что уже первобытный человек знал и любил мед. Около 6000 лет назад египтяне держали пчел, а также голубей и кур. В Ассирии (2950 — 2050 гг. до н.э.) пчеловодство уже было популярно, и воск был известен. Тела умерших обмазывали медом и покрывали воском. Китайцы в 3-м и 2-м тысячелетии до н.э. рекомендовал мед как самостоятельное средство. Пчеловодство получило дальнейшее развитие во время распространения христианства. В это время началось использование воска в религиозных целях. В обмен на свечи с церкви снималась вина. Пчеловодство было любимым занятием древних славян. В древние времена пчелы жили независимо от людей — в лесах, в дуплах деревьев, и охотники за медом разрушали «пчелиные города», чтобы найти там пчел. Постепенно люди начали приручать медоносных пчел. Для этого стали строить искусственные домики для пчел — болты: выбирали полые бревна, прибивали прутья, к которым пчелы прикрепляли свои гребни. Главный недостаток болтея — трудность извлечения меда. В 1814 году известный русский пчеловод П.И. Прокопович изобрел клеточную рамку. Теперь улей можно было открыть, осмотреть пчел и позаботиться о них. Затем в улей была помещена искусственная сотовая основа. Пчелы оставались только для заполнения ячеек.

2. крылатый город.

Рассказ учителя. Медоносные пчелы живут большими семьями. Дикие пчелы живут в дуплах деревьев, а домашние пчелы — в ульях. Современная колония медоносных пчел может состоять из 70-80, а в некоторых случаях и 100 000 насекомых. Это примерно соответствует количеству жителей наших городов. Кроме того, в улье вылупляются десятки тысяч ее потомков, личинок и куколок, будущих «граждан». Неслучайно улей называют «крылатым городом». Семья пчел была основана самкой-королевой. Вся семья — ее потомство. Как сказал поэт, «… С ней живут сорок тысяч дочерей». Какова структура семьи медоносной пчелы? Чтобы ответить на этот вопрос, студенты работают самостоятельно.

Студенты работают самостоятельно.

Эти горькие таблетки высосут из вас 17 кг. жира за 1 неделю! Продаются в любой аптеке, называются...
10 часов назад
Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
9 часов назад

стр. 136-137 §28 Прочитайте раздел «Медоносные пчелы» в разделе «Медоносные пчелы» и ответьте на следующий вопрос.

— Сколько особей может входить в семью медоносной пчелы? — Перечислите членов семьи медоносных пчел, особенности их строения, из каких яиц они растут и чем питаются. — Что такое пчелиный полиморфизм?

При ответе на эти вопросы они также могут использовать таблицу «Характеристика членов семьи медоносных пчел» (Приложение 1).

После самостоятельного использования материала учебника и доски устно подтвердите полученную информацию. Подробно объясняются особенности строения рабочих пчел. 3.

3. внешние структуры, связанные с работой рабочей пчелы.

Описание учителя. Демонстрация видеофильма о медоносных пчелах из раздела Биология 2. Животные. Почему пчел называют рабочими пчелами? Потому что они, по сути, созданы только для того, чтобы функционировать. Существование большинства цветковых растений (около 90%) невозможно без насекомых-опылителей, главным из которых является медоносная пчела. Медоносная пчела находится на вершине пирамиды всех насекомых, живущих на планете. У медоносной пчелы большая волосатая голова с двумя сложными глазами по обе стороны от нее и тремя простыми глазами между ними. Пчелы могут различать желтый и синий цвета, невидимые для человека, и даже ультрафиолетовый свет, но они не видят красный. Длинные, изогнутые усы на передней стороне являются органами чувств. Нижняя челюсть и длинная нижняя губа используются для слизывания и высасывания нектара. Ротовые органы медоносной пчелы называются жевательными и лижущими. На нижней стороне брюшной полости находится гладкий, безволосый участок — спекулюм. На поверхности выделяется воск. Из воска пчела строит свой улей. На внешней стороне ног рабочей пчелы есть полость, окруженная длинными волосками — корзинка. Есть и волоски — широкие участки одной ноги с жесткими волосками. С их помощью пчелы собирают пыльцу с цветов и складывают ее в улей. Пыльца (пчелиная пыльца) с медом является богатым источником белковой пищи. У медоносных пчел на кончике брюшка имеется зубчатое втягивающееся жало. Когда пчела жалит жертву, под действием жала в рану поступает яд. Пчела не может вытащить жало из кожи и погибает, разрывая ее на части вместе с некоторыми внутренними органами. В солнечный летний день все мы видели, как пчелы кружат над цветами и собирают с них сладкие капли нектара. Чтобы произвести 100 граммов меда, пчелам необходимо посетить около миллиона (1000000) цветов. С помощью зубцов они собирают нектар с цветков, который попадает в огромный зоб, где смешивается с выделениями из бронхиальных желез. Пчелы летят к улью с грузом, со скоростью 30 км/ч, но «по воздуху» со скоростью 65 км/ч, что сравнимо со скоростью поезда. В своем романе «Анна Каренина» Л.Н. Толстой пишет: «Пчела — маленькое, легкое и нежное существо. Для сбора 1 кг меда медоносной пчеле требуется от 12 000 до 150 000 пчел нектара. Чтобы попасть в улей, пчелы проходят через улей (вход в улей) и «охранников», которые не позволяют чужим пчелам и другим насекомым проникнуть в улей. Внутри улья пчелы встречают других пчел, которые получают нектар. Пчела-получатель освобождает пчелу-кормилицу от нектара и удерживает ее в улье в течение определенного времени. Там нектар проходит сложный процесс, который начался в улье пчелы-кормилицы. Затем пчела находит пустую шестиугольную ячейку и опускает в нее каплю нектара. Однако из этой капли еще не образовалась капля меда. Другие пчелы продолжают сложную работу по переработке нектара в мед. Нектар содержит 40-80% воды, и для производства меда пчелам необходимо удалить 3/4 этой воды. Это достигается путем перемещения каждой капли из одной ячейки в другую, причем каждая пчела совершает 264 000 движений в минуту, создавая дополнительную циркуляцию воздуха в ячейке и ускоряя процесс испарения. Пчелы запечатывают ячейки нектара воском. Этот мед может храниться годами. За летний сезон семья пчел может собрать до 150 кг меда. Чтобы собрать 1 кг меда, пчелы должны перенести нектар 12 000 — 150 000 раз.

IV. Консолидация

УЧИТЕЛЬ: Используя свой опыт и знания, что бы вы сделали, если бы вас ужалила пчела или пчелы?

  • Удалите шип и
  • Протрите место укуса спиртом и наложите на него тополиный пух.
  • При повышении температуры или появлении отеков следует обратиться за медицинской помощью.
  • Не ходите босиком там, где поблизости есть растения и цветы.
  • В походе на природе осторожно ешьте бутерброды с мясом, чтобы осы не ужалили слизистую оболочку рта.
  • Пейте воду через соломинку или стакан, чтобы проверить, есть ли в ней насекомые
  • Насекомые, в том числе
  • Осы и пчелы не любят желтый или синий цвет и пугаются, когда вы хлопаете в ладоши.

Учитель: определите все эти ключевые моменты.

СТУДЕНТ: В колонии пчел 70 000 особей. Медоносные пчелы не могут жить в одиночку и являются «социальными насекомыми», живущими только в семьях. Семья медоносной пчелы состоит из пчелиной матки, рабочих пчел и пчел-самцов. В улье нет начальников, подчиненных, надсмотрщиков, бригадиров или бухгалтеров. Никто не говорит пчелам работать и не дает им заданий. Каждая пчела следует своим природным инстинктам и выполняет свою часть работы. ВЫВОД: Медоносные пчелы являются высокоорганизованными представителями категории насекомых, что отражается в специализации определенных частей их тела, развитии центральной нервной системы и сложном поведении органов чувств. Их процветание и широкое распространение.

V. Презентация программы «Пчелы, мед и здоровье человека».

Апитерапия — лечение продуктами пчеловодства. Апидолог — это человек, изучающий жизнь и повадки медоносных пчел.

  • Виды меда.
  • Важность меда для детей.
  • Использование меда против заболеваний желудочно-кишечного тракта
  • Лечебные дозы меда
  • Лечебно-косметическое применение меда
  • Применение в лечении пчелиным ядом.
  • Первая помощь при отравлении пчелиным ядом.

VI. Домашнее задание: § 28, стр. 92, заполнить таблицы рабочей тетради «Характеристика пчелиной семьи» и «Характеристика муравьиной семьи».

Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
6 часов назад
Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
9 часов назад

Читайте также